Проект «Чернореченские Львы».
Санкт-Петербург буквально наводнен скульптурами львов, грифонов и сфинксов. По самым скромным подсчетам в нашем городе их не менее шестидесяти и это не считая многочисленных изображений в декоре и лепнине зданий. Большая часть этого прайда охраняет подходы к главной водной артерии города — Неве: это львы на набережной Макарова, львы на причале у Адмиралтейства, грифоны на Банковском мосту, китайские львы Ши-цза на Петровской набережной.
А вот другим водным артериям, некогда окраинным, а нынче уже поглощенным разрастающимся городом, не повезло, охранных львов им не досталось. Проект Антонины Фатхуллиной (несколько скульптур которой уже стоят в Петербурге и за его границами) тестирует саму возможность явления современной скульптуры в «городе классики и красоты» и в то же время играет с исторической традицией. В ее версии львы-грифоны это полупрозрачная, металлическая скульптура, сквозь которую проглядывает сам город. Однако, ажурная конструкция мускулистого тела льва завершается лицом — маской. И эта маска, а точнее маскарон — тоже один из знакомых символов архитектурного декора Петербурга.
Сфинкс, как
известно, задает коварную загадку человеку о человеке. Возможно, что
установка таких сфинксов станет хорошим тестом для проверки реакции
жителей, которые уже самостоятельно должны будут ответить на заданный
вопрос.