Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина

Проявления / Manifestations

28.09 — 20.10.24 проект «Проявления» петербургских художников Александра Черногривова и Антонины Фатхуллиной. Выставка представляет собой пластический диалог разных медиумов о мистике и семантике женских образов.  Кураторы: Александр Большаков, Мария  Грабарева, Марина Линкер.

«На заре религии Бог был женщиной» Мерилин Стоун.

 Как известно, жизнь на земле произрастает из воды. Из воды берёт свое пластическое начало и эта история. Из темной, болотной воды, в которую, как в платье, одевает женские образы Александр Черногривов. Или не так. Как известно из древних религий, архаичных мифов, легенд и сказок, жизнь берет свое начало от некой единой женской сущности, древней праматери. О которой невольно вспоминаешь, глядя на как будто языческих богинь, скульптуры Антонины Фатхуллиной. Александр исследует красоту женского тела, используя классические и авторские техники аналоговой фотографии, размышляет о рождении красоты, разрушении и ее следах, оставшихся на поверхности.

Или не так. 

Александр играет с понятием «красоты», все время пытаясь что-либо уничтожить. Сперва, заигрывая с эстетикой глянца, он создает нечто ему противоположное. Делает главным героем снимков воду, темную и мистическую, которая то ли «живая», то ли «мертвая», способная оживить древний миф. А затем разрушает изображение в поисках ответа на вопрос — в  какой момент красота на снимке перестает существовать? И, наконец, пытается сохранить ее уходящий след. Антонина вступает в диалог с Черногривовскими экспериментами. Обращаясь к семантике женских фигур, задает уже иные вопросы и использует для ответов на них другие материалы. 

Или не так. 

Она буквально корнями уходит в древний миф. Ее скульптуры могут быть одними из изображений древней праматери, которой поклонялись, которую боялись и которую просили о плодородии люди веками. Праматерь, появившись на заре человечества, со временем сливается с природой, являющейся ее частью. И обретает свою прозрачную плоть в иной интерпретации. Как она себя чувствует в Черногривовской ванне? Будучи связаны друг с другом, переплетаясь стихиями и медиумами, все эти женщины свершают некий языческий обряд. Обряд то ли рождения, то ли познания, инициации, разрушения, воскрешения… Проявления.


Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина
Проявления _2024. Художник — скульптор Антонина Фатхуллина